Объявление: . Игра началась. Идёт набор персонажей. Требуются:кардинал Уолси, Генри Перси,члены королевской семьи, молодые дворяне-друзья его величества, фрейлины и придворные дамы. СПИСОК ВАКАНТНЫХ РОЛЕЙ



АвторСообщение

Полное имя: Чарльз Брэндон, герцог Саффолк
Возраст: 38 лет
Статус: Обершталмейстер, личный друг короля






Пост N: 49
Зарегистрирован: 01.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:52. Заголовок: Реформация в Англии и Шотландии.


В Англии издавна существовала оппозиция папству. Высшие классы хотели иметь независимую национальную церковь. В народе распространялась Библия на родном языке. Около 1500 г. под влиянием итальянских гуманистов и Эразма образовался кружок ученых просветителей, которые ставили целью нравственное очищение церкви и путь к нему видели в изучении античной литературы и отцов церкви.

Король Генрих VIII (1509—1547) совсем не думал о реформе церкви: в 20-х годах, во время великого кризиса в Германии, он считался оплотом католичества, был в родстве с испанским домом и сам писал резкие возражения против Лютера. Чисто личные дела повели его к разрыву с Римом. Папа отказался дать Генриху VIII развод с первой женой, испанской принцессой. Тогда король обратился к английскому парламенту и к английскому духовенству.

И парламент, и духовенство легко было увлечь к резким заявлениям против Рима. Оба собрания признали правильность развода и высказались против вмешательства папы в дела Англии. Затем парламент уничтожил аннаты, платившиеся в Рим, и запретил исполнять в Англии папcкие интердикты. Соглашаясь на эти перемены, как будто вытекавшие из старинного английского законодательства XIV в., духовенство отдавало себя в распоряжение светской власти, короля и поддерживавшего его парламента. После того, как университеты и собрания духовенства высказались против власти римского епископа над Англией, парламент, по требованию Генриха VIII, "актом о верховенстве" объявил короля главой церкви и передал ему право судить, раздавать чины и должности, распоряжаться доходами духовных учреждений, производить визитации (осмотры) церквей и монастырей, искоренять ереси и злоупотребления (1534). Вместо обычной молитвы за папу было предписано в церквах читать: "избави нас, Господи, от тирании римского епископа!". Духовные лица и светские чиновники должны были приносить королю особую присягу, как главe церкви.

Но это вовсе не значило, чтобы открывались двери протестантскому учению. Напротив, сторонников евангелического направления преследовали и сжигали в качества еретиков; одновременно с ними, в силу "законов об измене" казнили, уже в качества политических преступников, тех католиков, которые не соглашались признать церковное главенство короля.

Большим несчастием было то, что король, при своем капризном деспотизме, считал себя еще великим богословом, способным установить истинный религиозный путь для своих подданных. Согласно его взглядам парламент, чтобы укрепить вероучение, определил неподвижность догматов статутом "шести пунктов". Этот закон, "бич о шести хвостах", как его назвали протестанты, запрещал причастие под обоими видами (то есть и Телом, и Кровью Христовыми), требовал безбрачия священников, католической обедни и тайной исповеди и грозил за отступление смертью на костре и конфискаций имущества.

Так же, как в скандинавских странах, король в Англии извлек из церковной реформы большую финансовую выгоду и поделился ею с дворянством. Новому любимцу, Томасу Кромвелю, было поручено в качестве генерального викария короля в церковных делах, произвести ревизию монастырей, церквей и духовных госпиталей под видом проверки политической благонадежности клириков и образа их жизни. Духовенство было очень небезупречно, но ревизоры, желавшие угодить королю, были еще хуже. Кромвель и его подчиненные наскоро собрали массу россказней и сплетен и составили огромный обвинительный акт, "черную книгу", на основании которой приступили к конфискациям церковного имущества. Сначала закрыли небольшие монастыри и пустили в продажу их владения.

Массы богомольцев, которые лишились привычных мест поклонения, и бедных, кормившихся при церковных учреждениях, двинулись с севера к Лондону; они несли знамя с изображением пяти ран Христа, требовали восстановления папизма и монастырей и наказания Кромвеля. Их остановили обещанием пересмотреть церковные дела, но, в сущности, правительство воспользовалось движением, как предлогом для нового обвинения монахов в измене государю. Начались казни аббатов, подозреваемых в подстрекательстве народа к демонстрации. Испуганные клирики по монастырям сами признавались в невероятных грехах, чтобы спасти жизнь и предлагали отобрание церковного имущества. Новые конфискации крупных церковных учреждений приняли вид настоящего грабежа. Драгоценные ризницы были расхищены чиновниками усердствовавшего Кромвеля; разбивали иконы и распятия, под предлогом истребления "язычества", сжигали мощи святых. Монастырские земли распродавались спешно и дешево; покупкою их обогатились многие дворяне. Из конфискованных земель король одарил новых лордов, которых он посадил в Верхнюю палату на места, освободившиеся вследствие исчезновения аббатов. Но Кромвель также вызвал подозрения Генриха VIII и был казнен.

Епископы, признавшие главенство короля, исполняли послушно его церковные предписания, особенно Томас Кранмер, архиепископ Кентерберийский. При всей строгости, с какою соблюдались старинные обряды, все-таки неизбежно проходили некоторыя новшества. Так, был допущен перевод Библии на английский язык и английская литургия.

Со смертью Генриха VIII (при его малолетнем сыне Эдуарде VI) выступили сторонники более решительной реформации; тот же податливый Кранмер сделал еще несколько шагов в направлении протестантизма: допустили причащение под обоими видами, браки священников, приняли догмат оправдания верою и признали Писание единственной основой вероучения. Отделившаяся от Рима англиканская церковь усвоила, таким образом, протестантское учение и сохранила, подобно скандинавским странам, епископальный строй.

Закрытие монастырей и отобрание церковного имущества сопровождалось народными волнениями. В Англии правительство, а не народ, совершило переворот и разбило внешние символы старого культа; низшие классы напротив местами выступали на защиту его. Объясняется это тем, что церковь располагала богатыми благотворительными учреждениями; дело призрения, которым она заведовала, рушилось, большая часть капиталов и доходов, предназначенных на поддержку бедных, ушла в частные руки. В большом разделе накопленного веками достояния явно выиграли одни высшие классы, особенно землевладельцы. Они и без того вызывали недовольство крестьян своими огораживаниями, захватом общинных земель и крупным овцеводством, вытеснявшим земледелие. Теперь все эти обидные впечатления от разгрома святыни и несправедливого обогащения немногих соединились в умах простого народа и вызвали восстания, особенно в юго-западной и в восточной Англии (Норфоке).

Норфокцы под предводительством кожевника Кета ломали ненавистные изгороди, возвращали огороженные земли в общинное владение и производили передел, исходя из взгляда, что земля должна принадлежать всем одинаково (1549 г.). Крестьянские восстания в Англии были похожи на германское движение 1525 г.: простой народ выступал и здесь во имя понятого по-своему божественного права. Дворянская конница не могла сладить с восстанием. Пришлось пустить в дело артиллерию, наемных итальянских мушкетеров и немецких ландскнехтов, и лишь с помощью этого иностранного войска восстание было подавлено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]



Полное имя: Чарльз Брэндон, герцог Саффолк
Возраст: 38 лет
Статус: Обершталмейстер, личный друг короля






Пост N: 50
Зарегистрирован: 01.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:54. Заголовок: Re:


Из "Акта о супрематии" (1534)

...Для содействия христианской религии в королевстве Англия, для подавления и уничтожения всех злоупотреблений, существующих в нем до сих пор, да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии... и должен владеть имперской короной этого королевства и всеми титулами, почестями, достоинствами, привилегиями, юрисдикцией и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного Главы церкви. Нашему верховному государю и его наследникам и преемникам, королям этого королевства, должно принадлежать полное право и власть периодически инспектировать, производить визитации, поддерживать порядок, подавлять, исправлять, реформировать, сдерживать... все те заблуждения, ереси, злоупотребления, проступки и беспорядки, которые всякого рода духовная власть... должна законным образом реформировать... для угождения всемогущему Богу, для успеха христианской религии, для сохранения мира, единства, для спокойствия в королевстве. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сообщество ролевых игр Fandom Средневековье Галантный ВекVladislaus Dracula+"Van Helsing"+Richard Roxburgh=Roxularium! The Chronicles of Riddick: Pitch Black | Ролевая игра The Phantom of the Opera The First RPG Prison Вreak in Russia!